О нормативах по установке тахографов
Владельцам транспорта, задействованного в коммерческих перевозках, на законодательном уровне предписано обязательное оборудование каждой машины тахографом. Уже несколько лет прошло с момента введения этой нормы, и перечень таких транспортных средств расширяется, а официальные требования к самим устройствам всё чётче формализуются. Соответственно, несоблюдение этих требований влечёт за собой серьёзные штрафные санкции.
К примеру, в 2018 году были закреплены следующие принципиальные изменения: установка тахографов стала обязательной для пассажирских автобусов (в том числе и микроавтобусов), работающих на пригородных маршрутах, а также для кранов-манипуляторов. И вторым важным нововведением оказалось наделение сотрудников ДПС и других контролирующих дорожное движение органов правом проверять наличие тахографов и штрафовать нарушителей, в число которых отныне входит не только водитель, но и ответственное лицо (руководитель, либо непосредственно предприниматель). Всё это было анонсировано ещё два года назад, и положения вступают в действие, будучи уже известными тем, кто интересовался данным вопросом.
Отслеживайте нововведения!
В 2019 году введение изменений продолжается, и предпринимателям необходимо отслеживать актуальное состояние нормативной базы. Так, с 1 июля 2019 года запланировано требование установить тахографы определённого образца на весь автотранспорт, осуществляющий пассажирские перевозки. Это относится и к городским, и к загородным, и к междугородним маршрутам, по которым курсируют машины на 8 и более посадочных мест. Другими словами, характер рейса больше не имеет значения, важно оснащение всех машин с целью повышения безопасности и уровня сервиса. Более того, предписание касается как транспорта на регулярных рейсах, так и выполняющего разовые или заказные поездки.
Как мы уже сказали, основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности пассажиров. В качестве же сопутствующего эффекта ожидается частичное обновление автопарков, так как устаревшие автобусы и микроавтобусы будет просто невыгодно переоснащать.
Требования к современным тахографам известны, и их выполняют все лицензированные автомастерские. Машины, курсирующие на территории России, должны быть оборудованы цифровыми регистрирующими приборами с модулем криптографической защиты (НКМ/СКЗИ). Международные перевозчики снабжаются тахографами ЕСТР. Независимо от типа устройства, оно должно быть правильно подключено к спидометру и датчикам, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно фиксируются в сопроводительной документации.
Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.