Как и любые технические устройства, тахографы имеют пусть и длительный, но ограниченный срок безремонтной эксплуатации. И рано или поздно они либо полностью утрачивают функциональность, либо их показания перестают соответствовать действительному положению вещей.
В обоих случаях сохраняется теоретическая возможность вернуть прибору работоспособность, но вероятность такого исхода остается разной для цифровых и аналоговых моделей. Скажем тахографы цифровым моделей практически не поддаются усилиям по ремонту, инструкции даже запрещают их вообще вскрывать. Пожалуй единственным исключением выступает модель «Efas Efcon» у которой в ходе ремонта возможно заменить принтер.
Единственный вариант ремонта цифровых устройств у подавляющего большинства их моделей — это замена вышедшего из строя аккумулятора. Но данное мероприятие может проводиться только на автосервисе, имеющем соответствующие полномочия и лицензию на подобные работы. Вот принтер на «Efas Efcon» теоретически можно заменить и собственными силами.
В утешение владельцам можно сказать, что цифровые тахографы выходят из строя достаточно редко. А вот аналоговые устройства приходится ремонтировать гораздо чаще. Причиной такого явления выступает наличие в их конструкции множества подвижных и, соответственно, достаточно быстро изнашивающихся деталей. В список наиболее частых ремонтных работ входят замены пишущих игл, а также ликвидация последствий разных воздействий механического свойства на съемные элементы устройства.
Чаще всего такие повреждения выступают следствием неправильных действий при замене тахокарт. В теории, ремонт аналоговых тахографов можно попытаться провести самостоятельно. Но практика демонстрирует, что неумелая разборка приводит к поломке деталей, стоимость которых может на порядок превышать цену ремонта, проводимого силами профессионалов. К тому же, после осуществления ремонтных работ, любой тахограф требует проведения калибровки и тут уже без профессиональных услуг не обойтись.