Обсуждая различные нюансы оснащения средств автотранспорта контрольными устройствами — тахографами, по преимуществу обсуждаются различные проблемы чисто технического характера. В то же время не меньшее значение имеют требования действующего законодательства. А они диктуют необходимость установки этих контрольных устройств на все транспортные средства, относящиеся к категориям «С», «D» и «Е». Единственным исключением являются маршрутные ТС, имеющие длину маршрута менее 50 километров, поскольку на них действуют иные правила соблюдения режима.
В конструкции большинства транспортных средств, изготовленных в период после 2006 года, установочные места предусмотрены заранее, поэтому процедура монтажа тахографа может занимать от часа до полутора. Длительность ее определяется длиной провода к водительской кабине от датчика скорости. Следует помнить, что установить по месту тахограф можно самостоятельно — для этого необходимо приобрести сам прибор, датчик, провод, фишки для подключения устройства. Но на этом личные возможности владельца транспортного средства и заканчиваются.
Уже самостоятельное подключение невозможно, для него потребуется вызывать мастера с соответствующей лицензией или пригонять машину к нему. Тем более, что устанавливаемый тахограф все равно нуждается в проведении калибровки, которую своими силами выполнить невозможно. Специалист проверит, правильно ли подключен прибор, осуществит калибровку и проведет опломбирование цепи устройства.
Как правило, в салоне или кабине тахограф устанавливается на место «1din». Он должен быть хорошо виден для водителя в процессе движения и при необходимости легко доступен и проверяющим и самому водителю ТС. Если же конструкцией машины установочное место для датчика не предусматривается, то установка тахографа сильно усложняется. И здесь уже пытаться выполнить ее самостоятельно не следует.