Карта водителя для тахографа: о чём следует помнить

Считается, что все проблемы, связанные с тахографией (установка соответствующего оборудования на машины, оформление документов) касаются лишь руководства автотранспортного предприятия. Но это не совсем так. Каждый держатель карты водителя для тахографа, независимо от её типа (СКЗИ, ЕСТР) должен владеть хотя бы минимальной информацией о том, что такое тахография, для чего она была введена и какую ответственность налагает на всех, даже рядовых сотрудников транспортных компаний. Напомним основные моменты, касающиеся непосредственно водителей, выходящих в рейсы и работающих на постоянных маршрутах.

 

Карта водителя – это официальный именной документ, который должен быть при вас на протяжении всей смены. Он предназначен для вашей идентификации, и является хранителем данных о том, как протекает ваше рабочее время. Такой контроль, с точки зрения законодателей, необходим, когда речь идёт об управлении грузовым транспортом или при массовых пассажирских перевозках. Основная цель внедрения тахографов – не «закручивание гаек» и не контроль ради контроля, а обеспечение безопасности на дорогах. Важно это понимать, чтобы соблюдение правил не было вам в тягость.

 

Памятка владельцу карты:

  • Перед началом движения вы обязаны поместить карту водителя СКЗИ в соответствующий слот (каждая модель тахографа предусматривает эту процедуру), чтобы запустить процесс фиксации данных. Однако выгружать и распечатывать эти данные после каждого рейса вы не обязаны – это прерогатива вашего работодателя;
  • Учтите, что любое нарушение режима вождения длительностью свыше 60 секунд будет записано в электронную память тахографа;
  • Если вы потеряли карту или случайно повредили её, незамедлительно сообщите об этом лицу, ответственному за работу с тахографом на вашем предприятии. Без неё вы имеете право на управление служебной машиной не более 2-х недель, при условии соблюдения всех правил замены карточки;
  • При работе без карты (в процессе её восстановления или замены) вы должны вручную вести учёт времени труда и отдыха, подтверждая записи ежедневными распечатками и заверяя их подписью;

 

Оформление водительских карт производится централизованно, и также находится в ведении вашего автотранспортного предприятия. От вас потребуется лишь собрать необходимый комплект документов: заявление, копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, фото. Ходатайство о выдаче карты также пишется от имени руководства и подаётся в лицензионную мастерскую.

вернуться в раздел «Новости»